Заговоры и наговоры – часть жизни, а не способ её объяснения
Сделаю приворот
Приворот парня на сигарете
Какой памятник выбрать на могилу?

Культ Дьявола

Происхождение Сатаны

Ведьмовство

Черная месса

Современный сатанизм

Группа сайтов
Мир чёрной магии

 

 

   
 

 

Культ Дьявола

Дьявол Вера в Дьявола - это плод весьма распространенной склонности человека
связывать происхождение зла с влиянием нечеловеческих сил. В первобытных
обществах обычно считалось, что зло и несчастье исходят от богов. Сила, сотворившая мир и властвующая над ним, в конечном счете является создателем всего сущего, а следовательно - не только добра, но и зла. Что
же касается таких мелочей, недостойных внимания божества, как различные
неприятности и болезни, то первобытные люди возлагали за них ответственность на злых духов, менее могущественных, чем боги, но гораздо более многочисленных.
Древние евреи верили в самых разнообразных сверхъестественных существ, способных причинять зло. Сам Иегова изначально считался

лишь одним из множества богов. Пророки Иеговы осуждали других богов (которым поклонялись соседние племена) и воспринимали их, по сути, как злых духов, враждебных Иегове и Его избранному народу. Точно так же ранние христиане не отрицали существования языческих богов, но утверждали, что это вполне реальные злые духи - демоны.

На смену древнейшему представлению об Иегове как одном из множества богов
пришла вера в то, что Он является единым Богом, единственным творцом мира и
всего сущего в нем, как сказано в Книге Бытие. Из этого следовал логический
вывод о том, что Иегова - источник не только добра, но и зла; так, в Книге
пророка Амоса мы читаем: "Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь
попустил бы?" (3:6). Аналогичная точка зрения отражена в Книге пророка
Исайи: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я,
Господь, делаю все это" (45:7). Вера в то, что зло сотворено Богом,
сохранилась и в учении каббалы, где злые силы представлены как отбросы или
излишки от творения сефирот - эманации Бога. Таким образом, можно
утверждать, что в иудаистской традиции - по сравнению с христианской - роль
Дьявола довольно скромна, поскольку потребность верить в сверхъестественную злую силу возникает лишь тогда, когда Бог считается всецело благим.
В Ветхом Завете Иегова часто причиняет людям зло, действуя при этом без
всяких посредников. Так, разгневавшись на израильтян, он внушает Давиду
мысль о проведении переписи - лишь для того, чтобы затем наказать народ
Израиля за это преступление, послав мор, который уничтожил семьдесят тысяч
человек. Но иногда Иегова прибегает к посредничеству подчиненных Ему
духов. Разгневавшись на царя Ахава, Он обращается к воинству небесному с
вопросом: "...кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе
Галаадском?" Небесные духи начинают спорить между собой, и наконец один из
них встает пред Иеговой и говорит: "...я склоню его... я выйду и сделаюсь
духом лживым в устах всех пророков его". Иегова соглашается - и Ахав
гибнет, доверившись лжепророкам.*
Кроме духов, прислуживавших Иегове (впоследствии превратившихся в ангелов
иудаистской и христианской традиции), древние евреи верили также в
разнообразных злых духов и шеирим - "косматых" демонов, обитавших в
пустынных и бесплодных местах. Однако во всех этих древних поверьях мы не
обнаруживаем никаких признаков веры в Дьявола - великого князя тьмы,
главного противника Бога. Образ Дьявола сформировался гораздо позднее, и
теологи, доказывая его существование, ссылались на те фрагменты Ветхого
Завета, которые изначально не имели к нему никакого отношения.

Загружается, подождите...

 

 

 
© 2008 "Мир чёрной магии" все права защищены
При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна!
info@blackmagicinfo.ru